Сжатое изложение на тему «Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, нет» ( микротемы)

Содержание

Сжатое изложение на тему «Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, нет» (+ микротемы)

Нет универсального рецепта для выбора собственного жизненного пути. Этот выбор надо сделать самостоятельно.

Выбор человек делает уже в детстве, общаясь и играя со сверстниками. Но самые важные решения принимаются в юности. Возраст 15 — 20 лет — это самый ответственный период. Человек в это время выбирает самое важное и на всю жизнь: ближайшего друга, интересы, профессию.

От этого ответственного, срочного выбора нельзя отмахнуться. Ошибки, сделанные в юности, не всегда удастся исправить в дальнейшем. Любое действие будет иметь свои последствия. Успех ждёт тех, кто знает, чего хочет, ставит цели и решительно идёт к ним.

1. Человек сам должен выбрать свой жизненный путь, не надеясь на готовые решения.

2. Главный выбор, определяющий дальнейшую жизнь, делают в юности.

3. Поступки, совершённые в юности, могут повлиять на всю жизнь.

metodarhiv.ru

Cдам русский язык!

сайт для подготовки к ГИА по русскому языку

Home » текст №12 «Универсального рецепта того»

Присоединяйтесь к нашей группе ВК!

текст №12 «Универсального рецепта того»

Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Универсального рецепта того» для сжатого изложения

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

1.Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
2.Этот выбор мы делаем уже в детстве..Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
3.Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей.

Готовое сжатое изложение:

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений все-таки принимается в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг интересов, профессию.

Такой выбор — дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (95 слов)

sdam-rus.ru

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Пользователей: 0
  • Гостей: 10
  • Мобильных: 5
  • Роботов: 4

Текст для сжатого изложения Москвина А.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

saharina.ru

Изложение универсального рецепта того как выбрать правильный

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Уни­вер­саль­но­го ре­цеп­та того, как вы­брать пра­виль­ный »

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Расшифровка записи
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По А. Н. Москвину)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

rus-oge.sdamgia.ru

14. Сжатое изложение. Универсального рецепта того, как выбрать

На сайте ФИПИ в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты документов, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по русскому языку, математике, литературе и другим предметам.

В КИМах 2020 года по русскому языку изменено количество заданий с 15 на 9, изменен также первичный балл за выполнение работы с 39 на 33.

Изменилась специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.). В тестовой части 7 заданий.

Образец сжатого изложения

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, быть не может, и окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем в детстве, когда учимся ладить с ровесниками. Но большинство важнейших решений мы принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период, именно в это время человек выбирает самое главное.

Понятно, что выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то удастся изменить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает целей.

Текст подробного изложения

(1)Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. (2)И окончательный выбор всегда остается за человеком.

(3)Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. (4)Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. (5)Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. (6)Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

(7)Понятно, что такой выбор — дело ответственное. (8)От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. (9)Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! (10)Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. (11)И неверные решения без последствий не останутся. (12)Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По А. Н. Москвину)

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Слушать данное изложение и все остальные

Скачать текст подробного и сжатого изложения

«Универсального рецепта того, как выбрать», аудиофайл

shcoolparallel.ru

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Аудиозаписи и тексты изложений

1. Сущность понятия — власть

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

  1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
  2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
  3. Командовать и управлять – это разные понятия: управлять людьми – значит брать ответственность за поступки на себя.
2. Мы часто говорим о сложностях

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

3. Испытания ждут дружбу всегда

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

tatyanavasyuk.ru

Сжатое изложение в формате ОГЭ.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Урок русского языка в 9 классе «Сжатое изложение в формате ОГЭ». Данный урок — подготовка к выполнению задания №1 ОГЭ по русскому языку.

ВложениеРазмер
szhatoe_izlozhenie.docx 26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сжатое изложение в формате ОГЭ.

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: подготовка учащихся к написанию сжатого изложения.

познакомить со способами сжатия текста, обучать умению сокращать текст, используя различные приемы;

формировать основные навыки работы с текстом: нахождение ключевых слов, определение темы и микротемы.

развивать монологическую речь учащихся (устную и письменную),развивать умение анализировать и делать выводы.

воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом; создавать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

Оборудование: 1) мультимедийная презентация к уроку; 2) распечатки для работы с текстом; 3) памятки «Приемы сжатия текста».

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим с вами готовиться к предстоящему экзамену: познакомимся со способами и приёмами сжатия текста и подготовимся к написанию сжатого изложения, используя способ «исключение».

2.Понятие о полном и сжатом изложении.

Вы уже знаете, что первая часть экзамена — это написание сжатого изложения на основе прослушанного текста.

-Чем отличается сжатое изложение от подробного?

  • Задача подробного изложения – максимально полно воспроизвести исходный текст, сохранив его композиционные и языковые особенности.
  • Задача сжатого изложения – кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения. При сжатом изложении не обязательно сохранение стилевых особенностей авторского текста, но основные мысли автора, логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка должны быть переданы без искажения.

Значит, сжатое изложение – это краткое изложение текста с передачей основной информации и отсечением всего неглавного.

  • Интересный прием, помогающий понять особенности подробного и сжатого изложения, предлагает псковский методист Ф.С. Марат. Исходный текст он сравнивает с большой матрешкой, подробное изложение – с матрешкой поменьше, сжатое изложение – с остальными матрешками. «Вот эти последние три матрешки – сжатое изложение текста. В одном случае нам, допустим, дали для изложения три минуты (или 30 строк в газете), в другом – две минуты (20 строк), в третьем – минуту (или 10 строк). Так и получились у нас разные по степени сжатия тексты, сжатые изложения, и все мы их создали на основе исходного. Поэтому они чем-то в самом главном похожи друг на друга и, конечно, на первый, исходный текст».
  • Как вы думаете, почему именно 3 самые маленькие матрёшки, как утверждает учёный,- это сжатое изложение текста?

3.Знакомство со способами и приёмами сжатия текста.

  • Существует 3 приёма сжатия текста.

-Давайте вспомним, какие это способы.

Известны три способа сжатия текста: 1. исключение 2.обобщение 3.упрощение

  • Сегодня мы рассмотрим самый распространённый способ сжатия текста — «исключение»
  • С какой целью используется этот способ?

-Исключение дает возможность избавиться от того, что напрямую не относится к сути высказывания : в повествовании – к основной сюжетной линии, в рассуждении – к основной проблеме.

Исключаем всю второстепенную информацию – обособленные члены предложения, вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

-Рассмотрим последовательность действий при работе с текстом, используя данный приём сжатия.

При исключении необходимо:

  • выделить главное (существенное) и детали (подробности);
  • убрать детали;
  • пропустить предложения, содержащие второстепенные факты;
  • пропустить предложения с описаниями и рассуждениями;
  • объединить существенное;

Рассмотрим несколько примеров.

1. исключаем 1 или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.

У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка.

У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.

  1. удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове.

Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского.

Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского.

4. Подготовка к изложению по тексту.

  • Сейчас мы попробуем применить полученные знания на практике.
  • Найдите тексты в раздаточном материале.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

  • О чем этот текст?
  • Определите стиль и тип речи.

Определите идею текста. Зачем автор его написал? Какую мысль хотел выразить?

Разбейте текст на абзацы, подчеркните самые важные, ключевые слова.

  • Проверка выполненных работ

Универсального рецепта того, как выбрать правильный , единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни , просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком . Этот выбор мы делаем уже в детстве , когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. (27)

Но большинство важнейших решений , определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности . Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек , как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь : ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.(59)

Понятно, что такой выбор — дело ответственное . От него невозможно отмахнуться , его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить : успеется, вся жизнь впереди! Что-то , конечно , удастся подправить , изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.(65)

Задание 4.Сформулируйте и запишите содержание микротем.

1 микротема: Универсального рецепта, как выбрать верный, только тебе предназначенный путь в жизни, не существует. Выбор всегда остается за человеком.

2 микротема: Большинство важнейших решений мы принимаем в юности

3 микротема: Такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Задание 5. Сейчас мы выполним упражнения, которые помогут нам правильно сократить текст.

Коллективная практическая работа.

Упражнения на исключение второстепенной информации

1).В каждом абзаце подчеркните однородные по смыслу фрагменты предложения. Выберите для краткого изложения только один из них.

Правильный, единственно верный путь в жизни; удастся подправить, изменить.

2).Подчеркните предложения, которое целиком нужно исключить из сжатого текста:

Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период.

И неверные решения без последствий не останутся.

3). Исключаем всю второстепенную информацию – обособленные члены предложения, вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Записываем сжатый текст.

В результате применения приёма исключения текст выглядит следующим образом:

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве.

Но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (91 слово)

Достаточно ли эффективным для сжатия текста является способ исключения?

В исходном тексте 151 слово, в сжатом нами тексте-91.

5.Подведение итогов. Рефлексия « Чемодан, мясорубка, корзина».

Давайте подведём итоги нашего урока.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – это мне пригодится в дальнейшем (возьму с собой).

Мясорубка – мне нужно это доработать, додумать, осмыслить.

Корзина – это мне не пригодится ( всё выброшу).

6.Домашнее задание: продолжить работу по сжатию текста, используя способы «обобщение» и «упрощение».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе.Тема урока «Сжатое изложение в формате ГИА». Урок рассчитан на 2 академических часа. Государстве.

Цель: Обучение написанию сжатого изложения.Задачи: Сформировать умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части);Сформиро.

Материал адресован учителям русского языка, работающим в 9 классе.

Обучение приёмам сжатия текста,выделение микротем.

На раздаточных материал приведён образец сжатия текста.

Подготовка к написанию сжатого изложения -9 кл. ОГЭ.

nsportal.ru

Помагите сделать сжатое изложение вот этого текста: Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно

верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не
может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся
строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших
решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.
Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый
ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает
самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов,
профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно
отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку
после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно,
удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без
последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он
хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает
намеченных целей.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших решений мы принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия — самый ответственный период. В это время человек выбрает самое главное и на всю жизнь.

Понятно, что такой выбор — дело отвественное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не все.Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта выбрать правильный,

Другие вопросы из категории

морфемный разбор слова возвышенность

Читайте также

преднозначенный путь в жизни,просто нет и быть не может.И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве,когда выбираем друзей,учимся строить отношения с родственниками,играть.Но большенство важнейших решений,определяющих жизненный путь,мы все-таки принимаем в юности.Как считают ученые,вторая половина второго десятилетия жизни-самый ответственный период.Именно в это время человек,как правило,выбирает самое главное и на всю жизнь:ближайшего друга,круг основных интересов,профессию. Понятно,что такой выбор-дело ответственное.От него невозможно отмахнуться,его нельзя отложить на потом.Не стоит надеятся,что ошибку после можно будет исправить:успеется,вся жизнь впереди! Что-то,конечно,удастся подправить,изменить,но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем,кто знает,чего он хочет,решительно делает выбор,верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

жизни, просто нет и быть не может.И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками,играть.Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все- таки принимаем в юности.Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни- самый ответственный период.Именно в это время человек, как правило,выбирает самре главное и на всю жизнь:ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор — дело ответственное.От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправитьь: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно,удастся подправить,изменить,но далеко не все.И неверные решения без последствий не останутся.Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор , верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (По Андрею Николаевичу Москвину)

Универсального рецепта того, как выбрать
правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни,
просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить
отношения с ровесниками, играть.

Но большинство важнейших решений,
определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают
учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период.
Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь:
ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело
ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не
стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь
впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И
неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто
знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает
намеченных целей.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в

russkij-yazyk.neznaka.ru

Изложение 12 Выбор жизненного пути

Вариант 1

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (87 слов)

Вариант 2

Совершенного рецепта, как выбрать верный путь в жизни, нет. Нужно помнить, что окончательный выбор всегда остается за человеком.

И его мы делаем еще в раннем детстве, но, по мнению ученых, самый ответственный период – это подростковый. Именно тогда выбирается самое главное: ближайший друг, круг интересов, профессия.

Такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не все. Успех приходит к тем, кто знает, чего хочет, решительно делает выбор, упорно достигает намеченных целей. (86 слов)

Изложение 13 О дружбе

Вариант 1

Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы. (86 слов)

Вариант 2

В человеческом обществе есть ценности, которые изменяются, пропадают, становясь пылью времени, и вечные ценности, сохраняющиеся в веках. К ним, несомненно, относится дружба.

Слово это произносится нами очень часто, но мало кто может четко ответить, что такое дружба. Взаимоотношения, основанные на полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь – это и есть дружба.

На настоящую дружбу не влияют время и расстояние. Настоящие друзья могу редко встречаться, не часто разговаривать, но это не мешает им оставаться близкими людьми. И все потому, что у них одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. (90 слов)

Вариант 3

Есть ценности, которые пропадают, становясь пылью времени. Но есть и такие, которые, как бы ни изменялось общество, имеют большое значение для людей. Среди таких вечных ценностей свое место занимает дружба.

Люди постоянно употребляют это слово, но не всегда могут объяснить его значение. Дружба- это взаимоотношения людей, основанные на доверии друг к другу и готовности прийти на помощь в любое время.

На дружбу не влияют время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке много лет, но всё равно оставаться близкими друзьями. (86 слов)

Изложение 14 О маме

Вариант 1

Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа, и везде оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Многие художники и композиторы посвящают свои произведения маме. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети – лучший подарок для них.(99 слов)

Вариант 2

Есть слово в языке любого народа, которое звучит с особой нежностью и сопровождает нас всю жизнь. Это слово «мама»…

Оно равнозначно слову «жизнь», потому что в трудные минуты именно она приходит на помощь, делит с нами и горе, и радость.

Художники, композиторы, поэты создали замечательные произведения о матери! К сожалению, слова известного поэта Расула Гамзатова: «Берегите матерей!»- мы часто забываем и поздно осознаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы потом не жалеть об этом, нужно дарить ей радость постоянно: ведь благодарные дети – лучший подарок для матери. (89 слово)

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

cyberpedia.su

Сжатое изложение универсального рецепта того как выбрать правильный?

6 ответов на вопрос “Сжатое изложение универсального рецепта того как выбрать правильный?”

Хотите запомнить текст изложения, не заучивая его? Тогда применим следующую технологию работы с текстом. Прочитайте его НЕ МЕНЕЕ 2-ух раз. Почему? Дело в том, что хотим мы того или нет, при первом прочтении мозг нацелен лишь на получение общей информации о содержании текста. По этой причине такое чтение назвали просмотровым. И только во время второго прочтения мы способны проникнуть в смысл текста, полно и точно понять его. Итак, прочитайте текст не менее 2-ух раз.
Текст подробного изложения
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А. Н. Москвину)
Как Вы думаете, О ЧЁМ говорится в тексте? Запишите ответ (в виде словосочетания) в специальную тетрадь по подготовке к написанию изложения на ОГЭ по русскому языку.
Ответив на данный вопрос, Вы попытались определить ТЕМУ ТЕКСТА. А теперь найдите в тексте предложение, которое содержит основную мысль. Такое предложение сначала необходимо искать в конце текста. Если не находим, то перечитываем начало текста. В случае отсутствия предложения и во вступлении, изучаем основную часть текста. Затем мы либо списываем дословно основную мысль, либо формулируем её сами, опираясь на ключевые слова выбранных предложений.
Текст подробного изложения
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А. Н. Москвину)
Итак, какова ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ) текста? Запишите ответ в специальную тетрадь по подготовке к написанию изложения на ОГЭ по русскому языку. Теперь, опираясь на основную мысль, выделите ключевые слова и словосочетания текста (запишите их в тетрадь).
Текст подробного изложения
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А. Н. Москвину)
Итак, правильно ли Вы выписали (сформулировали) тему и основную мысль текста? Прочитайте ещё раз ключевые слова и словосочетания и при необходимости уточните формулировки темы и идеи текста.
Подведем итоги анализа текста. Как бы Вы его озаглавили, если бы потребовалось отразить в названии ТЕМУ ТЕКСТА? А каким образом Вы бы назвали текст, если бы в заглавии потребовалось отразить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
Самопроверка
Если сейчас Вы попробуете пересказать текст изложения по памяти, то результат будет лучше, чем если бы Вы излагали текст, не проанализировав его, а просто прослушав.
Желаю Вам получить получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!
Выполняйте подобную работу периодически. Как определить дату следующего занятия? Предположим, что до экзамена осталось 11 месяцев, а изложений – 44. Значит, необходимо проводить такую работу не менее 1 раза в неделю.
Анализы всех текстов изложений

сочинение изложение, сократите и замените некоторые слова синонимами))
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно
верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не
может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся
строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших
решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.
Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый
ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает
самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов,
профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно
отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку
после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно,
удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без
последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он
хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает
намеченных целей.
(По Андрею Николаевичу Москвину)

topask.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector